Суббота, 18 Мая 2024, 11:48:52


В Латвии
Вход
Меню сайта
Разделы
Материалы газеты [172]
Номер страницы "Подкова" [135]
Интервью [30]
Опросы [35]
Доктор НЕКУРПАТОВ [5]
Summer House [15]
Тусовки [3]
О любви... [1]
Конкурсы [4]
Письма читателей [1]
Поиск
Социальные сети
Статистика
Сайт в Facebook
Facebook
РЕЗЕКНЕ
Онлайн
Резекненские Вести

 rus.rv.lv

Главная » 2009 » Октябрь » 21 » Ваша служба и опасна, и трудна...
22:11:33
Ваша служба и опасна, и трудна...
 
Ваша служба и опасна, и трудна...Ваша служба и опасна, и трудна... и я это испытала, так скажем, на собственной шкурке. 2 октября, в преддверии Дня учителя, одиннадцатиклассники всех школ воссоединились, чтобы сменить амплуа учеников на амплуа преподавателей. Насколько удачно это получилось у всех, сказать не могу — но за себя отвечу. Продолжением.

А какой мандраж охватил нас в пятницу утром — будто мы не учить будем, а сами учиться у новоиспечённых преподавателей. По-моему, перед знакомством с нашими третьеклассниками у нас коленки дрожали сильнее, чем перед знакомством со своим первым учителем... Но в класс мы, всё-таки, набравшись смелости, вошли.

Я и четверо моих «коллег» примерно знали состав будущих учащихся. Со многими малышами и я была заочно знакома, так что — сюрприза не было.
Встретились. Познакомились. Подружились. Сработались.

Первым в расписании был русский язык. Почитали немного, поисправляли ошибки, допущенные в словах при чтении, написали стихотворение по памяти — наотбирали кучу учебников и шпаргалок у самых «изобретательных» (и у кого научились?). Мы, в свою очередь, ничем не грозясь, откровенно говоря, просто посмотрели, кто на что горазд, после чего раздали тетради их маленьким владельцам.

Путешествие в кабинет латышского языка — отдельная глава в нашей, и без того небольшой, истории. Перемены хватило только на то, чтобы подняться этажом выше и занять свои места. После звонка на урок начали выполнять задания в печатной тетради и играть в слова. Нас уже, любя, начали называть «сколотаями»... Ради этого стоит жить!

Новое испытание — школьная столовая. Но с ним мы справились, оставив на стрёме парочку наших «преподов» в классе — мало ли, что. А собирать класс из щепок уж совсем не хотелось...

С новым уроком русского пришли и новые задания для наших испытуемых. Почувствовали себя массовиками-затейниками, собственноручно проведя диктант в 3 «б» классе. Очень сложно было перестроиться на лад ребят — всё-таки основная и средняя школы — это нечто совершенно иное, нежели начальные классы. Диктовать текст малышам нужно не только медленно, читая практически все знаки препинания, но и не заводиться с пол-оборота, если кто-то из них не успевает записывать и постоянно переспрашивает. Это нужно прощать...

Ваша служба и опасна, и трудна...Социальные знания — предмет, на котором можно много рассуждать и отстаивать свою, пускай, такую юную, может, «зелёную», но всё равно, точку зрения. Темой урока стала дружба. Поинтересовались у учеников, как нужно дружить, есть ли у них настоящие друзья, может ли истинный друг предать... Ответы получили самые разные, так что статистика класса неоднозначна — и это здорово. Особенно понравилось то, что некоторые ребята очень рьяно (и корректно) отстаивали свои мнения по тому или иному вопросу.

Ваша служба и опасна, и трудна...Последний в расписании урок труда получился, наверное, самым интересным, и, думаю, долгожданным для самих третьеклассников. Делали разноцветную бабочку — сначала вырезали уже распечатанный шаблон по контуру (точнее, почти по контуру — нужно было оставить небольшой зазор белой бумаги, чтобы в дальнейшем удобнее было обклеивать силуэт бабочки арбузными семечками), наклеивали на лист картона (некоторые обклеивали контур и лишь после этого выполняли вышеизложенное), ну, а после этого каждый отправлялся в свободное плавание собственной фантазии — кто-то обсыпал бабочку принесёнными из дому крупами и семечками и фиксировал это всё клеем ПВА, кто-то разрисовывал бабочку гуашью и посыпал манной крупой, некоторые обклеивали мотылька обрывками разноцветных осенних листьев... Словом — все работы были единственны и неповторимы в своём роде, за что им (и малышам, и работам) — спасибо.

Ваша служба и опасна, и трудна...Когда мы уходили, кто-то из ребят воодушевлённо спросил: «А вы к нам в понедельник придёте?», и я не знала, что на это ответить...

Прошла неделя. И вот мы опять прошли мимо дверей 3 «б» класса. Меня узнали. Дружной толпой мои вчерашние ученики завели меня в кабинет и в один голос сказали «Здравствуйте!». Начали расспрашивать о том, о сём. Признались, что домашние задания, написанные нами на доске, практически абсолютным большинством были проигнорированы. Теперь меня называют не только «дежуркой», но и «учительницей».

И всё-таки — солировать преподавателем в подобном классе — мастер-ство. За один день мы его не постигли полностью, но немножко — конечно же, да.

Хотелось бы ещё раз поздравить наших учителей с их прошедшим профессиональным праздником! Пока есть вы, есть и те, кто ежедневно постигает что-то новое, в чём-то совершенствуется, а что-то и открывает для себя. Дисциплинированных и трудолюбивых вам учеников, познавательных уроков и новых побед на творческо-преподавательском поприще!

P.S. А теперь я и сама не знаю, как себя называть — бывалой ученицей или немного недоучившимся преподавателем...

Дана НАВРОВА
Фото автора
Категория: Материалы газеты | Просмотров: 640 | Добавил: podkova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]