Резекненские Вести |
![rus.rv.lv](http://rus.publika.lv/images/stories/banneri/reklama/rv_jauns.gif) |
|
Главная » 2009 » Октябрь » 21 » Ваша служба и опасна, и трудна...
22:11:33 Ваша служба и опасна, и трудна... |
Ваша
служба и опасна, и трудна... и я это испытала, так скажем, на
собственной шкурке. 2 октября, в преддверии Дня учителя,
одиннадцатиклассники всех школ воссоединились, чтобы сменить амплуа
учеников на амплуа преподавателей. Насколько удачно это получилось у
всех, сказать не могу — но за себя отвечу. Продолжением.
А
какой мандраж охватил нас в пятницу утром — будто мы не учить будем, а
сами учиться у новоиспечённых преподавателей. По-моему, перед
знакомством с нашими третьеклассниками у нас коленки дрожали сильнее,
чем перед знакомством со своим первым учителем... Но в класс мы,
всё-таки, набравшись смелости, вошли.
Я и четверо моих «коллег»
примерно знали состав будущих учащихся. Со многими малышами и я была
заочно знакома, так что — сюрприза не было. Встретились. Познакомились. Подружились. Сработались.
Первым
в расписании был русский язык. Почитали немного, поисправляли ошибки,
допущенные в словах при чтении, написали стихотворение по памяти —
наотбирали кучу учебников и шпаргалок у самых «изобретательных» (и у
кого научились?). Мы, в свою очередь, ничем не грозясь, откровенно
говоря, просто посмотрели, кто на что горазд, после чего раздали
тетради их маленьким владельцам.
Путешествие в кабинет
латышского языка — отдельная глава в нашей, и без того небольшой,
истории. Перемены хватило только на то, чтобы подняться этажом выше и
занять свои места. После звонка на урок начали выполнять задания в
печатной тетради и играть в слова. Нас уже, любя, начали называть
«сколотаями»... Ради этого стоит жить! ![](http://s5.ucoz.net/sm/24/biggrin.gif)
Новое испытание —
школьная столовая. Но с ним мы справились, оставив на стрёме парочку
наших «преподов» в классе — мало ли, что. А собирать класс из щепок уж
совсем не хотелось... ![](http://s5.ucoz.net/sm/24/biggrin.gif)
С новым уроком русского пришли и
новые задания для наших испытуемых. Почувствовали себя
массовиками-затейниками, собственноручно проведя диктант в 3 «б»
классе. Очень сложно было перестроиться на лад ребят — всё-таки
основная и средняя школы — это нечто совершенно иное, нежели начальные
классы. Диктовать текст малышам нужно не только медленно, читая
практически все знаки препинания, но и не заводиться с пол-оборота,
если кто-то из них не успевает записывать и постоянно переспрашивает.
Это нужно прощать...
Социальные
знания — предмет, на котором можно много рассуждать и отстаивать свою,
пускай, такую юную, может, «зелёную», но всё равно, точку зрения. Темой
урока стала дружба. Поинтересовались у учеников, как нужно дружить,
есть ли у них настоящие друзья, может ли истинный друг предать...
Ответы получили самые разные, так что статистика класса неоднозначна —
и это здорово. Особенно понравилось то, что некоторые ребята очень
рьяно (и корректно) отстаивали свои мнения по тому или иному вопросу.
Последний
в расписании урок труда получился, наверное, самым интересным, и,
думаю, долгожданным для самих третьеклассников. Делали разноцветную
бабочку — сначала вырезали уже распечатанный шаблон по контуру (точнее,
почти по контуру — нужно было оставить небольшой зазор белой бумаги,
чтобы в дальнейшем удобнее было обклеивать силуэт бабочки арбузными
семечками), наклеивали на лист картона (некоторые обклеивали контур и
лишь после этого выполняли вышеизложенное), ну, а после этого каждый
отправлялся в свободное плавание собственной фантазии — кто-то обсыпал
бабочку принесёнными из дому крупами и семечками и фиксировал это всё
клеем ПВА, кто-то разрисовывал бабочку гуашью и посыпал манной крупой,
некоторые обклеивали мотылька обрывками разноцветных осенних листьев...
Словом — все работы были единственны и неповторимы в своём роде, за что
им (и малышам, и работам) — спасибо.
Когда
мы уходили, кто-то из ребят воодушевлённо спросил: «А вы к нам в
понедельник придёте?», и я не знала, что на это ответить...
Прошла
неделя. И вот мы опять прошли мимо дверей 3 «б» класса. Меня узнали.
Дружной толпой мои вчерашние ученики завели меня в кабинет и в один
голос сказали «Здравствуйте!». Начали расспрашивать о том, о сём.
Признались, что домашние задания, написанные нами на доске, практически
абсолютным большинством были проигнорированы. Теперь меня называют не
только «дежуркой», но и «учительницей».
И всё-таки —
солировать преподавателем в подобном классе — мастер-ство. За один день
мы его не постигли полностью, но немножко — конечно же, да.
Хотелось
бы ещё раз поздравить наших учителей с их прошедшим профессиональным
праздником! Пока есть вы, есть и те, кто ежедневно постигает что-то
новое, в чём-то совершенствуется, а что-то и открывает для себя.
Дисциплинированных и трудолюбивых вам учеников, познавательных уроков и
новых побед на творческо-преподавательском поприще!
P.S. А теперь я и сама не знаю, как себя называть — бывалой ученицей или немного недоучившимся преподавателем...
Дана НАВРОВА Фото автора
|
Категория: Материалы газеты |
Просмотров: 675 |
Добавил: podkova
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|