Воскресенье, 02 Февраля 2025, 10:03:39


В Латвии
Вход
Меню сайта
Разделы
Материалы газеты [172]
Номер страницы "Подкова" [135]
Интервью [30]
Опросы [35]
Доктор НЕКУРПАТОВ [5]
Summer House [15]
Тусовки [3]
О любви... [1]
Конкурсы [4]
Письма читателей [1]
Поиск
Социальные сети
Статистика
Сайт в Facebook
Facebook
РЕЗЕКНЕ
Онлайн
Резекненские Вести

 rus.rv.lv

Главная » 2012 » Август » 4 » Наш deja vu и bon voyage
20:05:54
Наш deja vu и bon voyage

Наш deja vu и bon voyage

 

Аэропорт «Rīga», ночь на 18 июня. Казалось бы, именно так, обыкновенно, незамысловато; оттуда, откуда берут начало все самые незабываемые – сначала, латвийские, а потом – и зарубежные летние приключения. Так началось и наше, общее. В его воплощении в жизнь участвовали Линда, Регита, Илзе, Кристина, Саша, талантливые ребята из музыкального коллектива «Rikši», две пары замечательных танцоров и ваша корреспондент.

Наша история началась ещё в аэропорту Франкфурта, где мы всей честной компанией (в составе 6 человек – поименно перечисленные участники «JACis») ожидали самолёта на Париж. Как выяснилось, в списке номеров «ворот» для посадки была полная куча-мала и мы долго не могли разобраться в том, откуда же именно мы вылетим, уходя и возвращаясь на одно и то же место. Наверное, говорить о том, что самолёт улетел бы без нас, будет ошибочно, т.к. в итоге мы, всё-таки, со всем разобрались и поставили жирную точку на всякого рода поисках.

... и уже через несколько часов нашему взору предстал Париж во всём своём культурно-романтическом великолепии, а экскурсия по Сене только закрепила неизгладимое впечатление, оставленное столицей моды и стиля. Не поверю, если кто-то категорически заявит, что никогда и ни за какие несметные богатства (валюту, коврижки – нужное обведите сами) не посетил бы этот потрясающий город. Скажу откровенно, что, приехав в Париж, сбылась моя мечта – я увидела восьмидесятитысячный футбольный стадион «Стад де Франс» - правда, только снаружи, но это ещё больше усилило спортивный аппетит и оставило скромное многоточие в отношении меня и моего взаимопонимания со французской столицей.

Нас ждала встреча с творческими коллегами из «Rikši», танцорами и долгая дорога в Марен, небольшой курортный городок, расположенный на берегу Бискайского залива. По прибытии в пункт назначения нас ждал немножко раздробленный сон, начавшийся ещё в минибусике и мирно перекочевавший в маленькую комнатку, а после - сборы на первый концерт.

Не скажу, что первое утро в Марене запомнилось мне исключительно со знаком «плюс», ведь, проснувшись, я обнаружила, что молока, которое весьма неплохо смотрелось бы в паре с кукурузными хлопьями, больше нет. Очередное незначительное, но такое досадное разочарование, которое научило меня вставать в следующие дни, если не раньше всех, то уж точно в числе первых.

Конкретно в наши функции входило ознакомление с Латвией на французском языке, показ мультимедийной презентации, видео, участие в судьбе которого принимал наш молодёжный центр, опросник-квиз (с подготовленными вопросами о Латвии), и так – в течение каждого концерта. Пробным шаром стало выступление в школе Марена. Юная публика принимала и музыкантов, и нас с таким восторгом, что хотелось возвращаться к ребятам снова и снова, а их искренность, открывшаяся через желание увековечить имена выступавших на клочках бумаги и собственных маленьких ручках, несравнима ни с чем. Подпитавшись положительной энергетикой, мы были готовы совершать новые открытия, коих в течение этих двух недель встретилось на нашем пути предостаточно.

21 июня во Франции широко отмечался День Музыки – все города не спали, а жители танцевали на французских улочках до упаду! Мы тоже захотели привнести латвийского колорита в выступления местных танцоров, хотели и просто отдохнуть, подспудно ожидая повышенного внимания. Нужно сказать, нам это удалось! Наш динамичный бэкграунд старались запечатлеть многие местные жители, некоторые добровольно вливались в наш танцующий ряд. 23-го же числа мы задались целью провести незабываемую ночь Лиго – пускай, и на французской земле, но по-латвийски. Наплели венков, разожгли костёр, пели песни, танцевали и заражали своим праздничным настроением всех французов, приехавших на огонёк.

Французский лексикон среднестатистического гостя из Латвии, проживавшего под одной крышей с нами, не был разнообразен. Правда, для выражения чувств и эмоций было достаточно нескольких простых фраз – «Бонжур!», «Бонсуа!», «Бон аппети!», «Чин-чин!» (во время торжественного поднятия бокалов) «Мерси!», «Орвуа!» и... «писин». «Piscine» по-французски - «бассейн». Неоднозначная трактовка, на первый взгляд, однозначного слова не единожды вводила нас в заблуждение и глубокие раздумья. Однажды Франк (хозяин дома, в котором мы жили), не владеющий английским, попытался нам объяснить что-то, связанное с «красным в бассейне» («rouge», «piscine»). Мы смекнули, что, наверное, кто-то случайно уронил чьё-нибудь красное полотенце или красную деталь плавательного гардероба в бассейн и стали прикидывать всевозможные варианты. Как выяснилось, вторым словом был не «писин», а «басин» («bassine» - «таз»). То есть, Франк просто хотел одолжить на время наш красный таз, в котором мы мыли посуду. Вывод напрашивается сам собой – нужно учить языки!

Таких курьёзов было бы ещё неисчисляемое множество, если бы не наши знания инглиша и неиссякаемый энтузиазм некоторых посетителей концертов, возможно, не знающих английский, но прикладывающих максимум усилий как для того, чтобы узнать побольше о Латвии, так и для того, чтобы поближе познакомиться с нами. Дело в том, что французы, в большинстве своём, учат либо испанский, либо немецкий, а их холодное отношение к английскому, на мой взгляд, связано не только с исключительно водной границей между двумя государствами...

Особенно сложно было привыкнуть к некоторым вещам, которые среди французов были в особом почёте. Например, приветствия. Как это происходит у нас? Взаимная улыбка, рукопожатие, махи кистями рук вправо и влево; в среде более близких приятелей и друзей – объятия. Во Франции же всё одно – 2 поцелуя в щёки. Точнее, прикосновение щеками и издание губами звуков «чмок-чмок», причём – как среди представителей женского пола, так и среди представителей сильной половины человечества. И ведь так нужно оповестить о своём присутствии не одного и не двух людей. А потом – оповестить об уходе, всё тем же способом.

Как же пройти мимо французской культуры приёма пищи – это нечто особенное. Уроженцы Латвии долго не могли привыкнуть к тому, как можно сесть за стол в семь вечера, начать трапезу в 9, а выйти из-за стола в районе 10-11. Возможно, я немного утрирую, стараясь доходчиво донести суть желаемого. У нас завтраки/обеды/ужины происходят по немного иному сценарию – сначала мы стараемся молча наполнить свои желудки, а после этого вести приятные беседы. Французам же это несколько чуждо – они любят совмещать приятное с полезным.

Так время и шло - день за днём, концерт за концертом – пансионаты, бары, торговые площадки, Дома культуры, а мы всё больше привыкали и к французским прописным истинам, и к тому стилю жизни, которого придерживались все те, кто нас окружал. Нам удалось посетить такие города, как Нант, Ла-Рошель, Нотр-Дам-Де-Ланд, Рошфор, острова, находящиеся в Бискайском заливе и Атлантическом океане. Мы не упустили возможность посетить самый большой в Европе аквариум (Ла-Рошель), и, думаю, со мной сейчас согласилась бы вся наша команда – шанс попробовать на вкус устриц. Обязательным условием было то, что съедать их нужно исключительно живыми. Нужно отметить, что на этот подвиг отважилось абсолютное большинство латвийцев. Правда, признаюсь откровенно – если бы мне ещё раз предложили съесть устрицу, навряд ли я согласилась бы. Они имеют достаточно специфический вкус, слишком солёные. Но, учитывая предыдущий опыт дегустации лягушачьих лапок в кляре, можно сказать, что я практически офранцузилась.

Итак, приятные околоокеанные будни и «Же вудрэ писин» («Я хотела бы в бассейн») подходили к концу, и вот наступило то самое утро, когда нам пришлось попрощаться с нашими новыми родителями - забавно смеющейся и эмоциональной Анне и старавшемуся найти с нами общий язык эсперанто, верным спортивным фанатом Франком, а также с их прекрасными детьми, успевшими стать нашими добрыми друзьями. В прошлом осталась немецкая овчарка, ласково прозванная нами Секьюрити за свою верность порогу у входных дверей и нежеланием проникнуть внутрь дома, и ещё, как минимум, 30 хвостатых любимцев огромной семьи. Остались позади коктейли из колы, сока и лимонных долек, сделанные тайком, походы на пляж, пешие прогулки по сказочной красоты островам и пикники на свежем воздухе. Но мы не отчаивались, зная, что эта встреча далеко не последняя, и мы обязательно встретимся вновь.

Мы перенеслись в Нотр-Дам-Де-Ланд, где нас тепло встретили наши новые семьи. Мне посчастливилось жить у Геновефы, её замечательного мужа и троих детей, практически моих ровесников. Не смогла отказаться от поездки на вечеринку и не проникнуться атмосферой европейских тусовок в компаниях близких друзей (т.к. на этом Дне Рождении были представители разных национальностей). Мне очень понравился их взгляд на вещи. Тебя не станут оценивать по одёжке, ведь ты уже считаешься своим человеком. Даже, если ты в этом кругу впервые, с тобой сразу же завяжут разговор и постараются узнать о тебе побольше. Европейцы смотрят на многие вещи иначе. Например, на то, что, главное – тебе должно быть удобно в том, что на тебе надето. Не обязательно обувать туфли из последних коллекций ведущих дизайнеров, делать головокружительный макияж и укладку. Тебя все видели и без этой гламурной спеси. Оставайся собой, не примеряй чужой образ. У тебя может не быть профессиональной камеры, ты можешь делать снимки на обычный дигитальный и не позировать перед фотографом – и, поверь, естественность в подобных компаниях приветствуется гораздо охотнее. Отрадно, что удалось пообщаться, в том числе, и с девушкой из Санкт-Петербурга. 

Наш предпоследний день прошёл под девизом «Физкульт-привет!», поскольку практически сразу после обеда мы заступили на теннисный корт и попробовали себя в роли участников одного из турниров Большого Шлема. Конечно, не думаю, что Шарапова одобрила бы наш хват ракетки... :) Мы едва успели перевести дух и добежать до одного из домов, где нас ждал общий просмотр великолепного финала Чемпионата Европы по футболу! Латвийско-французская сборная болельщиков, как и сборная Испании, нанесла сокрушительное поражение тем, кто от просмотра финала отказался. Распевание кричалок и счастливые возгласы после каждого голевого момента, оканчивавшегося ничем или взятием ворот, тоже включалось в комплект счастливого зрителя.

Теперь нам пришлось готовиться к новому, сложному дню, который обещал поднять нас в небо над полюбившейся страной. И – поднял... Сейчас необычайно сложно выделить один или несколько моментов, два или три выступления, даже десять человек, оставивших наиболее глубокий след в истории «Резекне – Франция». Очень сложно отвыкать от хорошего, наверное, именно поэтому я продолжаю чувствовать себя в душе ленивым голубцом, не желающим кататься не то, чтобы по тарелке – даже по сметане. Кстати, среди нас сметана являлась очень популярным продуктом, т.к. некоторые из ребят успели обгореть – немудрено, когда в тени +33.

Знаете, а ведь в течение поездки мы собирали не две разрешённые сумки – ручную кладь и чемодан – а ещё и третью, самую вместительную, личный sacvoyage. Каждый из нас положил в неё частичку чего-то своего, а я... А я – благодарность самой лучшей Морган за такое летнее приключение! В сердце продолжает теплиться надежда, что мы обязательно встретимся и сможем собрать, как минимум, ещё одну походную сумку латвийско-французских впечатлений!

 

 

 

 

Дана Наврова


Просмотров: 633 | Добавил: Kriss | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
1. Tuty 06 Октября 2013, 09:19:18
Now we know who the selbnsie one is here. Great post!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]