Суббота, 18 Мая 2024, 10:25:53


В Латвии
Вход
Меню сайта
Разделы
2003 год [1]
2004 год [1]
2005 год [16]
2006 год [2]
2007 год [22]
2008 год [26]
Поиск
Социальные сети
Статистика
Сайт в Facebook
Facebook
РЕЗЕКНЕ
Онлайн
Резекненские Вести

 rus.rv.lv

Главная » Статьи » Архив » 2005 год

Вся прелесть экзамена


17 июня, вместо того, чтобы вздохнуть с облегчением в связи со сдачей экзаменов, настроение у меня начало стремительно падать. Я просто представила себе 99 % всех двенадцатиклассников, которые наконец-то завершили такой тяжелый и ответственный период в своей жизни, и сейчас не только наслаждаются свободой, но и находятся в радостном ожидании выпускного.

Зато в этот несчастный первый процент входила я, еще пять человек из Резекне, один из Риги и два из Даугавпилса. 19-го числа нам предстояло сдавать первую часть экзамена для поступления в польские вузы. Будучи учениками польской
школы, все 12 лет у нас была надежда, что мы сможем продолжать образование в Польше, однако после вступления этой, как и нашей страны в ЕС, ситуация слегка изменилась. Уверены мы не в чем не были, слухи распространяли все, кому не
лень, в результате чего мы уже даже перестали им верить. Однако уже во втором семестре пришла официальная бумага, которая наконец-то расставила все точки над "i".

Итак, в ней говорилось, что те, у кого в родне были поляки, имеют право претендовать на получение высшего образования в Польше. Вся прелесть заключалась в том, что поступая таким образом, платить за учебу не надо, к тому же есть шанс получать стипендию! Правда, помимо всех этих плюсов, не следует забывать одно "но".. Для этого нужно сдать экзамен.. Даже целых два... Так как я решила пробовать поступить на международные отношения, мне предстояло готовиться к сдаче польского языка и истории (замечу, в латвийских вузах требуется сертификат только два обязательных экзаменов без всяких
намеков на историю).

Задача передо мной стояла нелегкая. Несмотря на то, что я знала, что мы будем выполнять задания, максимально приближенные к вступительным экзаменам в Польше, за польский язык я не боялась. Почти все школьное время к нам
приезжали классные руководители из Польши, к тому же языковые практики дали о себе знать. С историей Польши дела обстояли хуже. Мы, конечно, ее учили, но количество уроков, вечные проблемы с книгами дали о себе знать.. .И поэтому я
очень боялась.

Однако этот страх совершенно не побуждал меня к действиям, то бишь учению. Во- первых, утешала я себя, наверняка комиссия приедет уже под самый конец июня, то есть я смогу еще подучиться. Во-вторых, наивно я надеялась, что сильно
нас "мучить" никто не будет.

Когда мне показали экземпляр экзамена 1997 года, вся моя уверенность куда-то улетучилась... .Несмотря на то, что история- это то, что учить и читать я никогда не устану, я не знала очень многих вопросов, касающихся мировой истории, не говоря даже об истории Польши!

Чтобы как-то исправить ситуацию, при первой же поездке в Ригу я купила "Всеобщую историю" русского издания (до того я не нашла ни одну латвийскую книгу, которая заключала бы в себе хотя бы половину всего того, что мне надо было знать). В том моменте я осознала, насколько счастливы все латвийские ученики, которым не надо обладать таким количеством знаний... .Кстати, если вы думаете, что такая разница в программах обстоит только по истории, вы ошибаетесь! Те, кому предстояло сдавать биологию и химию, вообще хватались за голову! Даже пройдя подготовительные курсы в университете Страдыня, на которых дают азы первого курса бакалавра, они признавались, что о некоторых темах из прошлогодних экзаменов, они даже не слышали... А если еще взять специфичную терминологию, которую они не могли знать до того....

И все равно, серьезно я начала учиться только после сдачи последнего централизованного экзамена. До приезда комиссии оставалась неделя... Вступительный экзамен был запланирован на 19-ое, на утро после выпускного. Вся неделя пролетела у меня моментально, делая остановки только на определенных мировых и польских исторических событиях. Я не скажу, что меня так сильно волновал вопрос сдачи или несдачи экзамена. Это было скорее дело чести! Если по секрету, то все, что связано с историей, всегда вызывало у меня бойцовский дух, который не позволял опустить руки и чего-то не знать.
Однако, не смотря ни на что, мы твердо решили, что отпразднуем выпускной по полной программе! Так, как будто на следующий день у нас не было экзамена! Теперь, я думаю, вы понимаете, почему эта неделя на самом деле была сумасшедшей...

Выпускной у нас и прямо вышел на славу! Так дружно и весело.. .Мы даже не успели сделать всего, что запланировали....

... А спали мы всего полтора часа. Полусонные, осознающие ход событий вокруг только наполовину, мы отправились покорять комиссию. Несмотря на все наше состояние, глаза у нас раскрылись хорошо, когда мы увидели задания. Для меня
шоком оказалась история - ни один вопрос не касался мировой истории! А тех знаний, которые я залпом проглатывала в течении недели, оказалось явно недостаточно.

В общем, мы были уверены, что на устный экзамен на следующий день нас не допустят. Тем не менее, допустили всех!

А на завтра ожидание своей очереди было подобно пыткам. Самое интересное было наблюдать за теми, кто уже вышел. Некоторые "выползали" без сил, на последнем вздохе, а другие просто мотали головой в ответ на вопрошающие лица ожидающих. Я тоже не отличалась ни чем от всех остальных и в кабинет вошла ватными ногами. В те злополучные минуты я поняла, что может сделать волнение с человеком. Я успела наговорить им такой чепухи, не забывая при этом то
краснеть, то бледнеть! Хотя под конец нашего разговора я начала немного успокаиваться. Тогда-то я и услышала много обещающую, но не определенную фразу- "Мировую историю ты знаешь хорошо. А вот с историей Польши дела обстоят хуже." К счастью, ждать результатов нам пришлось недолго. А они были такими- шесть человек из девяти поступило. Трем из этих шести комиссия присудила заочное право заканчивать также магистратуру! Из этих трех оказалась и я! Эта новость
была настолько неожиданной...

Правда, комиссия потом признала, что у нас знания слегка похрамывают... Но как нам объяснили до того - они оценивали не столько вызубренное, сколько ум и способности человека.

Самой счастливой, я думаю, чувствовала себя все-таки наша директор. Первый, пробный выпуск из нашей школы, и так хорошо показал себя! ... А теперь я нахожусь на распутье. Между Латвией и Польшей. Между латвийскими факультетами и польским. Между проблемой длительного расставания с родными и огромной суммой платы, тяжелым конкурсом в наших вузах. Выбор нелегкий, правда?

Тем не менее, как бы то не было в будущем, я очень рада, что мне представилась возможность поучаствовать во всем этом экзаменационном процессе. Несмотря на сонливость, усталость и стресс! Мы смогли проверить свои знания на международном уровне, к тому же сейчас у большинства из нас есть гарантия того, что хоть где-то мы независимы от результатов централизованных экзаменов...

Мы никогда не можем знать, какие возможности нам предоставляет жизнь, и куда нас забросит судьба. Если мы попробуем этот шанс поймать, мы точно не останемся в проигравших. А в случае выигрыша мы можем приобрести гораздо больше, чем ожидали. Поверьте мне!

Категория: 2005 год | Добавил: podkova (19 Июля 2005) | Автор: Марина КОРЖЕНЕВИЧ
Просмотров: 580 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]