У
каждого из нас есть свои увлечения, хобби, планы на будущее. И у всех —
разные. Сегодня мы решили взять интервью у Сабины Блажевич, которая уже
девять лет занимается в театре-студии «Йорик» — и она охотно
согласилась.
— Сабина, несколько слов о себе!
—
Мне 16. Очень люблю белый шоколад:) В людях ценю честность, скромность,
небольшую наивность, доверчивость. Я знаю, сложно в наше время верить
людям, но это необходимо. Отталкивает высокомерие и терпеть не могу,
когда мне врут. Живя, постоянно пытаюсь в себе открыть что-то новое. Я
и пела, и занималась бальными танцами, и писала стихи, и ходила в
«Головастик», и рисовала, и рисую, но никому не показываю, потому что
это что-то мое личное, играла на фортепиано, и вот уже девять лет хожу
в театр-студию «Йорик», в ней я и осталась по сей день.
— Как же начались твои занятия в театре?—
Меня туда привел папа. Я еще ходила в садик. Меня привели, я была, как
губка, всасывающая в себя всю информацию, и оставили. Я помню свои
впечатления, подошел такой огромный, добрый человек (Игорь Николаевич),
я на него смотрела и мне было так страшно. Сначала это была привычка, а
потом просто стало туда тянуть. Я росла, росла и на время театр
бросила, а потом вернулась. Я очень рада, что туда хожу. Я знаю по
другим людям, что театр вырабатывает чувство ответственности и очень
обогащает, развивает духовный мир, многие комплексы просто уходят на
второй план.
— Помнишь ли ты свой первый выход на сцену в театре?
—
Самый первый выход на сцену? Я была совсем маленькая, такая поющая
девочка. Вот я и пела. Я не чувствовала никакого страха, я видела, что
все смотрят на меня и слушают только меня. Мне это нравилось. А первый
выход на сцену в театре был на новогоднем выступлении. Такая
обыкновенная новогодняя стандартная сказка, где лисичка, медведь... а я
играла зайца. Это была моя первая роль. Когда мы репетировали, я даже
не играла, у меня все получалось так естественно, что мне не надо было
играть. На меня надели уши, дали большую морковку и сказали: «Ты заяц».
У меня были слова, и я чувствовала себя как в своей тарелке. Я не
ощущала страха перед публикой, мне было просто легко. Это была детская
непосредственность, когда ты такой, какой ты есть.
В сцене уличного театра
— А какие роли были потом?
—
Я играла Снежинку. Играла в спектакле «Белые ночи» по Достоевскому —
ангела. Кстати, мы потом с этим спектаклем ездили на «Русскую классику»
и там нам дали гран-при. Между прочим, все годы, которые мы выступали в
«Русской классике», мы получали только гран-при, только. То есть у нас,
у «Йорика» есть особое имя. Думаю, и в Москве нас тоже знают.
— Что же именно тебя привлекает в театре?
—
Ты можешь быть там таким, каким не можешь быть в реальности. Ты не
можешь пройти по улице, как бабушка или почувствовать себя 10-летним
ребенком, а там возможно все. Ты можешь начинать бабочкой и заканчивать
Карениной. Ты можешь быть кем угодно, потому что ты заходишь в огромный
мир фантазий. Куда тебя поведет, тем ты и будешь. Это и привлекает
многих, это и есть самый большой плюс театра.
— Кого ты могла бы назвать душой театра-студии «Йорик»?—
Андриса Ушпелиса. Он ветеран нашей студии. Поступил в ЩУКУ на
режиссуру. Студия помогла ему преодолеть свой комплекс, преодолеть себя
и найти путь, свой путь.
Студийцы "Йорика"
— Будет ли твое будущее связано с театром?
—
Это сложный вопрос. Я бы не хотела полностью связывать свою жизнь с
театром. Я не чувствую в себе того, что должно быть в актрисе. Это
стержень внутри, это постоянная борьба, постоянная активность, полеты
фантазии, воображения, то есть творческий человек. Я себя полностью
творческим человеком назвать не могу.
— Какие качества должны быть у человека, желающего заниматься актерской игрой?
—
Вера в себя и желание. Не обязательно хотеть стать актрисой. Возможно,
ты пришел открыть в себе что-то новое. Потом из студийцев получаются
хорошие актрисы и актеры, и некоторые поступают в ЩУКУ, ГИТИС. Желающие
показать себя миру. Возможно, что-то изменить в себе, исправить свои
недостатки, речь, например, улучшить или приобрести веру в себя,
избавиться от комплексов. У нас очень хороший коллектив. Многие
приходили просто попробовать себя в этой сфере.
— Двери театра всегда открыты для новых лиц?
— Всегда были и будут открыты. В студии рады новым людям, это находки для нас. Каждый человек скрывает в себе какой-то секрет.
— Твой девиз?
—
Один хороший друг, очень добрый и позитивный человек сказал мне такую
вещь: «Если жизнь поделена на черные и белые полосы, достаточно только
подождать белую и идти вдоль». Эти слова меня зацепили, и я стараюсь
жить по этому принципу.
Спасибо Сабине за интервью. А я хочу
добавить, что она очень общительная, открытая, веселая и очень хороший
и надежный человек. Удачи ей и новых творческих взлетов!
Карина СКАБС